Да Николай, кап-лей точно за борт падал. помню этот случай хорошо. Но в продолжение темы хочу поведать еще одну байку о службе на ЭОС "Закарпатье".
Дело было зимой в ноябре -декабре 1978 года. Нас поставили в Росляково в док. Работа кто знает такая, - очки и шлифовальная машинка в руки и давай все что наросло ниже ватерлинии чистить. Завидовать нечему! Одно приятно вспомнить - были разные культ-походы в Мурманск (музеи, театр и тд и тп), а также давали увольнительные! Здорово было выйти за проходную СРЗ сесть в автобус и на несколько часов окунуться в гражданскую жизнь. Правда окунались все по разному: кто вмеру, а кто и больше меры. Не помню точно имени и фамилии, ( вероятнее всего это был Коля Татаринов)
Он наш годок из РТС, был большим приверженцем бахуса. Все из ушедших в увольнение вернулись к назначенному времени 22 -00 и только наш "любитель" пропал.
Ночью помню был какой то шум на корабле, а утром нам рассказали как наш герой попал в историю.
Кто был в Росляково помнит, что есть доки береговые и плавдоки. Так вот чтобы добраться до нашего плавдока, надо было пройти между береговыми. Проход между ними был очень узким и огорожен леерами. Наш любитель бахуса собрал всю свою волю в кулак и чудом прошел через КПП СРЗ, а вот когда он дошел до береговых доков сила воли его покинула. И он как трамвай по рельсам, взявшись руками за леер, двинулся в нужном к "Закарпатье" направлении, да вот только какой то нехороший человек загнул леер в сторону дока.... и на его счастье там была вода, правда с большим колличеством мазута. Что произошло дальше всем понятно... хорошо его нырок видел вахтенный у трапа.
Итог - нашего "ихтиандра" выловили. И доктор Пилюгайцев его откачал. Дня два из него мазут выходил через все естественные отверстия. После того, как он оклемался, с корабля списали в бербазу.
Продолжение следует.