Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Исторические факты и очень даже вероятные случаи  (Прочитано 172763 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

mmv

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +10/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 250
  • С 1995 г.
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #75 : 20:56, 15 Декабря 2007, Суббота »

г. Говорят было красиво, отсветились даже в программе "Время"[/quote]
Свидетелем, к сожалению, не был, лежал с лихорадкой и температурой под 40., но слышал. Это был первый успешный запуск. Первый пуск принимало участие Беломорье, ракета закрутилась и взорвалась, второй брали мы, если не изменяет память, на 19 секунде взорвалась, ну и третий тот. Постараюсь найти фото этого пуска.
Утверждаю. Был в отпуске и был ошарашен. Впервые показали наш  РЗК 501. И эту круговерть. Удивился до крайности. Больше показали наш РЗК на первом. Чем эту круговерт. Наверное бдительность потеряли. С одной стороны позавидовал. А я другой! Когда корабль трясёт. Это не просто брать пуск у м. Канаверал. А поиграли в рулетку. Мы всегда подходили. Наши корабли. Намного ближе.  А  они обставляли красиво. С трибунами. На несколько кабельтов подальше. Правда вертолёты всегда нас предупреждали. На первом  наверное осталось хроника.


Записан
1979-1983  ССВ-509 штурман. В этот период первая БС на "Кренометре". 1983-1986 ПК ССВ-506. 1986-87 - 6 ВСОК ВМФ. 1987-1992 КК ССВ-506. 1992-1995 ВМА. С 1995 г. НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно - морская академия" - СНС

mushvn

  • Слава
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 311
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #76 : 23:27, 15 Декабря 2007, Суббота »

На Селигере на пуске были так близко, что всё ходуном ходило. Но страшно как ни странно не было.
Записан
Селигер, Отряд, КВН Лиинахамари, Запорожье

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3585
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #77 : 00:33, 17 Декабря 2007, Понедельник »

Слыхал от старших товарищей как 501 украл с авианосца надувную лодку "зодиак" интересно услышать с первых уст. :D


И еще один аналогичный случай, правда уже в следующем походе, в 1980 году.
Находились мы в районе ВПС, аккурат прошел бешенный ураган "Давид", от которого мы скрывались в прибрежных водах Кубы, практически около Ки-Веста. После шторма спешили занять прежнюю позицию. Неожиданно сигнальщик (по-моему, это был м-с Бражник, имени, к сожалению, не помню) докладывает о наблюдении перевернутого катера. Подходим, точно, кверху реданом плавает перевернутый 4-х или 5-и - местный прогулочный катер из белого пластика. На борту значится порт приписки Майами и стилизованный силуэт п-ва Флорида. Судьба пассажиров катера мне неизвестна. Культин Е. Ф. дает команду плавсредство поднять на борт. После подъема и осмотра было принято решение катер восстановить. Офицеры БЧ-5, Толя Марченко - лично занимались этим делом. Мотор перебрали и отрегулировали. Мне было поручено на борту начертать новое имя сему судну (какое - уже не помню, единственное, что запомнилось, это то, что буквы я выводил черным кузбасс-лаком). Получилось довольно прилично. Уже потом, во время очередного захода в Съенфуэгос Толя Марченко и пом. к-ра Володя Зайцев лихо рассекали на катере по акватории залива. С выходом корабля в море катер был помещен внутрь одного из спасательных ялов и раскреплен по-штормовому перед обратным переходом.
С возвращением в Горячие Ручьи на причале нас, якобы, ждал КАМАЗ, на который катер был погружен и вывезен в неизвестном направлении. Может быть, кто-либо из сослуживцев знает, чем все это закончилось? Буду рад услышать.  :( :o ???
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Vladimir

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #78 : 15:24, 17 Декабря 2007, Понедельник »

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]
Записан
Учебка г. Пинск, Отряд, ССВ-169 "Таврия", ДМБ-90.

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #79 : 15:30, 17 Декабря 2007, Понедельник »

Владимир, добрый день,

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #80 : 16:45, 17 Декабря 2007, Понедельник »

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]

При запуске ракет из подводного положения - так работает машина, так она сконструирована, специфика подводного старта - двигатель ракеты запускается на высоте 25 - 30 метров над водой (пишу по памяти в букварь не заглянул - могу ошибиться), а туда она забрасывается из шахты  пларб то ли паром то ли сжатым воздухом, поэтому создается впечатление, что ракета на мгновение зависает в воздухе, когда иссякает кинетическая энергия первоначального импульса, в этот момент и появляется форс пламени включившегося двигателя ;)
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #81 : 19:32, 17 Декабря 2007, Понедельник »

Вот сейчас смотрю по телевизору, как наши запускают "Синеву", да и раньше видел, как стартуют другие БРПЛ (например Поларис), ни одна из ракет не выходила под таким углом (не больше 30 градусов) из воды как Трайдент-2. Может быть это связано с конструктивными особенностями и габаритами Трайдент-2 (диаметр чуть больше 2 м, да еще аэродинамическая игла на обтекателе). А на 506-м в последнем походе в дальнюю зону мы пытались поднять обтекатель Трайдента-2, MMV должен помнить этот случай. Игорь Коваль тогда нырял с линейкой в этот обтекатель. А ситуация получилась комичная. Я проснулся утром на КПР-е, почувствовав что корабль крутится (мы шли в районе Багамских островов). Я вышел на шкафут, смотрю - замполит на мостике. Спрсил его, что за маневр он выполняет. А он говорит, что бочку в море увидел, хочет ее выловить и сделать бассейн. Я посмотрел в море - плавает громадная бочка, сначала задумался, откуда же такую бочку могло снести. Потом смотрю, а ее подводная часть на конус идет. Думаю, ну замполит и дурак, как же он ее ставить на палубе собирается, а потом приспотрелся (вода-то прозрачная) - а там еще и аэродинамическая игла! Вспомнил стенд с баллистическими ракетами - бесспорно Трайдент-2. Ни х... себе, думаю, замполит бочку нашел! Ну и началась дальше... В конце концов так и не спогли поднять, оторвали обруч, кусок обшивки, Игорь Коваль зарисовал внутренности.
Записан

Шаман

  • Годок
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #82 : 20:54, 17 Декабря 2007, Понедельник »

Кажется в 89 году, так скажем "где-то в мировом океане", поднялась на поверхность наша ПЛ. Вышли мужики на верх, свежим воздухом подышать, а прямо над ними уже висит англичанский винтокрыл. Командир ПЛ такого безобразия, вытворяемого супостатом терпеть не стал, взял у сигнальщика ракетницу и расстрелял вертолет. Первую ракету сбило потоком воздуха в сторону, вторая прошла сквозь плоскость вращения несущего винта. Пилот вертушки понял, что "где-то там в дали родной Техас..." и свалил подальше от ПЛ. Говорят, потом уже МИДовцы бросались друг в друга нотами протеста, но у меня вопрос: "Прав ли командир ПЛ, что стрелял по вертолету из ракетницы? Может лучше было бы жахнуть по нему из чего-нибудь более существенного (хотелось бы из ПЗРК).
Записан
41 ВМШ (Николаев), шаман в/ч 31334

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #83 : 09:00, 18 Декабря 2007, Вторник »

 Еще , в районе Чарлстон хорошо брал черный королевский окунь.
[/quote]



А как брал луфарь :D
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Vladimir

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #84 : 10:08, 18 Декабря 2007, Вторник »

Владимир, добрый день,
Доброе всем утро!
Я и не знаю что Вам на это ответить  :(, если честно я не знаю где в это время был 571, я знаю точно, что с ноября 89 по апрель 90 я был в "дальнем" на Таврии, стоял на сигнальном мостике и наблюдал, как подлодка США производила стрельбы с подводного положения. Вопросы!?

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]
Записан
Учебка г. Пинск, Отряд, ССВ-169 "Таврия", ДМБ-90.

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #85 : 11:32, 18 Декабря 2007, Вторник »

Доброе утро!

 571и был чуть раньше, с января 89 го по июнь включительно.
И по моему тогда были первые стрельбы с подводного положения, первй пуск неудачный, ракета красиво разорвалась))
Так что каждый прав по своему))


Владимир, добрый день,
Доброе всем утро!
Я и не знаю что Вам на это ответить  :(, если честно я не знаю где в это время был 571, я знаю точно, что с ноября 89 по апрель 90 я был в "дальнем" на Таврии, стоял на сигнальном мостике и наблюдал, как подлодка США производила стрельбы с подводного положения. Вопросы!?

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.

Vladimir

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #86 : 12:39, 18 Декабря 2007, Вторник »

Теперь понятно, действительно, мы наблюдали 4-ре пальбы и все прошли успешно. А своим первым сообщение я цитировал выложенные фотографии Таврии возле ПЛ как раз нашего похода. А Вы видимо решили что я о неудачном запуске!?   
Доброе утро!

 571и был чуть раньше, с января 89 го по июнь включительно.
И по моему тогда были первые стрельбы с подводного положения, первй пуск неудачный, ракета красиво разорвалась))
Так что каждый прав по своему))


Владимир, добрый день,
Доброе всем утро!
Я и не знаю что Вам на это ответить  :(, если честно я не знаю где в это время был 571, я знаю точно, что с ноября 89 по апрель 90 я был в "дальнем" на Таврии, стоял на сигнальном мостике и наблюдал, как подлодка США производила стрельбы с подводного положения. Вопросы!?

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]
Записан
Учебка г. Пинск, Отряд, ССВ-169 "Таврия", ДМБ-90.

Механик Смирнов

  • Архипелаг 1979-86, ССВ-571 1986-91, Траверз 1984, Селигер 1986; 13 БС
  • Командор
  • *
  • Репутация +8/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 867
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #87 : 12:41, 18 Декабря 2007, Вторник »

Владимир, добрый день,

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]

Вадим, уже подтвердили, пост №70, 71 от 15 декабря  ;)
А Таврия, насколько я помню, нас меняла у ВПС.
Записан

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #88 : 12:51, 18 Декабря 2007, Вторник »

Теперь понятно, действительно, мы наблюдали 4-ре пальбы и все прошли успешно. А своим первым сообщение я цитировал выложенные фотографии Таврии возле ПЛ как раз нашего похода. А Вы видимо решили что я о неудачном запуске!?   
Доброе утро!

Да - вероятно так)))

571и был чуть раньше, с января 89 го по июнь включительно.
И по моему тогда были первые стрельбы с подводного положения, первй пуск неудачный, ракета красиво разорвалась))
Так что каждый прав по своему))


Владимир, добрый день,
Доброе всем утро!
Я и не знаю что Вам на это ответить  :(, если честно я не знаю где в это время был 571, я знаю точно, что с ноября 89 по апрель 90 я был в "дальнем" на Таврии, стоял на сигнальном мостике и наблюдал, как подлодка США производила стрельбы с подводного положения. Вопросы!?

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия
[/quote]
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: Исторические факты и очень даже вероятные случаи
« Ответ #89 : 13:03, 18 Декабря 2007, Вторник »

Вячеслав добрый день,

по моему нас меняли 501й и 502й, не поню точно по очередности, по моему первый раз был 501й, выехал нам в корму с левого борта, замял леера.
А с 502м по моему менялись гдето на переходе))) :)

Владимир, добрый день,

в 89 году эти пуски наблюдал по моему 571й, первый пуск получился неудачным.
Мех Смирнов и Анатолий Евпак должны подтвердить, так как тоже были непосредсвенными свидетелями.

Посчастливилось и мне увидеть данное действие, а так как я состоял в группе фотовизуальной разведки, то видимо и стоя сейчас(на фото) на сигнальном мостике. действительно прикольно ракета выходит из воды сначала заваливаясь на бок, а потом после очередной порции горючки выравнивается и .......вверх.
А в 1989 за пусками Трайдента с USS Tennessee (SSBN 734) наблюдала Таврия

Вадим, уже подтвердили, пост №70, 71 от 15 декабря  ;)
А Таврия, насколько я помню, нас меняла у ВПС.
[/quote]
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.
 

Страница сгенерирована за 0.089 секунд. Запросов: 25.