Немного длинновато получилось,но это необходимо для более-менее полной картины.
Спасательный катер — специально для Соловков.
№7 от 22.01.2014
Вчера в цехе Северной судостроительной корпорации журналистам показали новый катер "Баренц-1100";, построенный для центра гражданской защиты Архангельской области.
Катер будет приписан к Центральной спасательной станции в Архангельске, а главный объект его заботы — Соловецкие острова. Построен он на средства областной программы развития Соловецкого архипелага.
Катер имеет длину 10 метров, построен из «морского» алюмине-магниевого сплава, устойчивого к коррозии в морской воде. Вооружен водометными движителями «Hamilton» произведенными в Нидерландах с двумя японскими дизелями «Yanmar» по 240 лошадиных сил каждый. Катер строился для нужд спасателей, поэтому он приспособлен для проведения водолазных работ.
На нем также есть приспособления для установки носилок «парамедик». Экипаж катера — два человека. Пассажировместимость 12 человек, грузоподъемность две тонны. Катер рассчитан на морское прибрежное плавание при волне до двух метров и скорости ветра девять метров в секунду с порывами до 17 метров в секунду. Крейсерская скорость 24 узла, максимальная — 30 узлов.
Запас хода в нормальном режиме 340 миль. Этого достаточно, чтобы дойти от Архангельска до Соловков, обойти их вокруг и вернуться обратно. На самый крайний случай на корме катера установлен резервный подвесной 30-сильный двигатель.
Тут надо уточнить, что катер разрабатывался специально для работы на Соловецком архипелаге, где мореходство очень затрудняют каменистые мели, не пропускающие вдоль берега водоизмещающие суда и опасные для лодок с подвесными моторами. Новый «Баренц» в этом смысле уникален. При своих размерах, мощности моторов и скорости он обладает уникально малой осадкой — всего 55 сантиметров — и водометными движителями, не боящимися подводных камней. Кроме того, набрав крейсерскую скорость, катер будет едва касаться днищем поверхности воды в режиме глиссера.
Руководитель агентства государственной противопожарной службы Архангельской области Александр Уваров отметил, что новый катер из «морского» алюминия будет дешевле в эксплуатации и безопаснее пластикового аналога. Столкнувшись с валуном на дне, пластиковый катер получит пробоину, на алюминиевом дне «Баренца» при этом, может быть, останется вмятина. Кроме того, для «Баренца» не станет преградой и тонкий лед.
Заместитель губернатора Архангельской области по развитию Соловков Роман Балашов заявил:
— По итогам конкурса на постройку этого катера достигнута значительная экономия бюджетных средств. Катер получился предельно функциональный. Все требования, которые мы закладывали в проект, выполнены. Катер будет загружен работой. Он будет на круглосуточном патрулировании на Соловках.
Роман Викторович предположил, что стоянкой катера на Соловках станет Тамарин причал или Монастырский причал. Чтобы красивый корабль было издалека видно. Руководители спасательных служб предположили, что экипаж будет жить прямо на катере, чтобы иметь возможность немедленно реагировать на экстренные ситуации. Кстати, для удобства экипажа на борту есть даже душ.
Предполагаемое применение катера «Баренц-1100» — оказание помощи маломерным судам, в том числе в условиях шторма, проведение водолазных работ, транспортировка больных и пострадавших, доставка личного состава и оборудования к местам тушения лесных пожаров на островных и прибрежных территориях, да мало ли еще работ найдется для современного универсального спасательного катера.
Осталось сказать, что новый катер обошелся бюджету в 12835500 рублей. На воду он будет спущен с началом навигации. Тогда же он пройдет испытания. Будет отрегулирован водометный движитель, и после испытаний корпуса его полости будут заполнены полимерной пеной для придания катеру положительной плавучести. А уже этим летом «Баренц-1100» выйдет на патрулирование Соловецкого архипелага.
Павел КОНОНОВ.
http://pravdasevera.ru/newspaper/2014/7/society/spasatelnyy_kater_spetsialno_dlya_solovkov/