Вот, как и обещал, расскажу еще один случай на "Закарпатье", что произошел в ночь с 31 декабря 1978 г. на 1 января 1979 г. К какому разделу нашего форума это отнести, решайте сами. Байка или нет, но дело было так.
Шел третий год моей службы, до ДМБ оставалось всего 6 месяцев. Мы пришли в Мурманск перед походом за "автономкой". Все знают, что погрузка продуктов и всего остального - дело не одного дня. Так, что встреча Нового года выпадала на дни нахождения в Мурманске.
Я, будучи ст. матросом, рассписывал корабельные наряды. Естественно, прежде всего, учитывая интересы своих годков, а далее по сроку службы. Учтя все пожелания ребят своего срока службы и свои личные интересы, в начале декабря составил график, утвердил его у старпома и повесил в коридоре личного состава, там где всегда стоял дневальный и по - моему была гладильная доска.
И чем меньше оставалось дней до Нового года, тем чаще я слышал от друзей такие слова:
- Саш ты, что это на последнем году службы вые@..ться хочешь?
- Да нет говорю, вы это о чем?
- Да о том, что ты себя рассписал на вахту у трапа с 31 декабря на первое и еще с 00 часов!
Я к листочку с графиком, и офигел! Хотел себя поставить на 30-е чтобы потом все праздничные дни балтеть, да в торопях сделал ошибку, вписал себя с 31 на 1-е! Что делать, не идти же к Зырянову И.А. и говорить, что мол ошибочка вышла, вот вам новый график, утвердите его Игорь Александрович пожалуйста! Рассказал друзьям под их дружный хохот, о своей глупой ошибке, и смог лишь изменить себе время вахты. Сам заступил в 8-00 и за полчаса до Нового года меня сменил молодой, а я к праздничному столу. Добавлю лишь вот, что - в ту ночь ветер был отжимной и нас от причала оттянуло метров на пять. Вахтенный офицер увидев, что контакт с берегом потерян, приказал убрать трап, и со спокойным сердцем ушел во чрево корабля.
Вот на этом можно бы и закончить эту новогоднюю историю, но у нее есть продолжение.
Был у нас на "Закарпатье" кок, Козлов Валера, прохиндей еще тот. К морским наукам он еще с учебки прилежания не показывал, да и на корабле сразу поняли, что на вахте по слежению за супостатом от него толку не будет.Так он и попал на камбуз, чему был очень рад.
Этот самый Козлов в Мурманске бывая чаще всех нас - завел себе подружку. И после того как куранты оповестили всех о наступлении Нового 1979 года, он с юта по концам на руках преодолел путь над водой до причала и изчез в ветренной новогодней ночи.
Наступило утро. Подъема не ожидалось до самого обеда, но динь, динь, динь прозвучало где то около 9 часов. Команде подъем, построение личного состава на юте левый борт. Вышли, под общее недовольное ворчание, построились, провели перекличку, на фамилии Козлов кто то крикнул - Я. Коки вообще редко выходили на построение. Команде разойтись. Все опять вниз и на койки.
Через час опять команда на построение, но уже с офицерами. Вновь перекличка, и теперь
с выходом из строя. На фамилии Козлов никто не вышел...
Что же произошло на самом деле? Наш герой уйдя по швартовым в город, пришел к подружке, где уже в самом разгаре шло новогоднее веселье и его место было занято другим кавалером. Слово за слово, кок схватил кухонный нож и всадил сопернику в пузо, от чего тот возьми и помри. А далее как всегда милиция, а затем военная комендатура.
Больше мы нашего кока Козлова не видели. Уже в море, и где то у берегов ВПС, нам сообщили, что ему дали пять лет дизбата. Ну, а мне эта история памятна лишь тем, что при "разборе полетов" выяснилось, что ушел Козлов в самоход в 00-30, (а мог бы и раньше). Молодому у трапа тоже не досталось, так как видеть, что делается на юте, он не мог.