Если будем активно пополнять наш сайт "байками", то это может потянуть на отдельную книгу.
Служили как-то на одном корабле Самый Ленивый Вахтенный Офицер и Штурман (пятнадцатилетний капитан - пятнадцать лет в капинанах-лейтенантах), оба мужики очень хорошие.
Итак, ближе к телу ...
... "Океанчик" (когда, какой не скажу, просто не помню), море, боевая служба в районе Шетландских островов. Штурман, как положено тянет "собаку" (04.00-08.00), а у Самого Ленивого Вахтенного Офицера самая блатная - 08.00-12.00. Любой вахтенный офицер, согласно руководящим документам, должен определять местоположение корабля не реже одного раз в час. Но Самый Ленивый Вахтенный Офицер, пользуясь служебным положением, в 08.00 принимал "место" у Штурмана, а следующий раз определялся около 12.00, при смене. Рекомендации Штурмана о более частом местоопределении он просто игнорировал.
Решил Штурман не мытьем, так катаньем, заставить Самого Ленивого Вахтенного Офицера выполнять свои функциональные обязанности. Стоя на вахте с субботы на воскресенье Штурман вырезал координатную сетку из карты Шетландских островов и приклеил ее на карту островов Фарерских. И положил ее как рабочую карту Самого Ленивого Вахтенного Офицера на ходовом. Последний, особо себя не утруждая, перед сменой, около 12.00 начинает определять место по "Декке". Все хорошо, красиво, но место получилось в одном из озер Фарерских островов. Проверяет еще раз - опять в озере. Определяться другими способами он просто не умел.
Здесь начинается самое интересное. Кто ходил в море, тот знает, что до обеда в воскресенье у командиров был выходной. В это время обратиться к командиру можно было только при реальной угрозе ядерной войны. Стук в дверь командира:
- Товарищ командир, вахтенный офицер!!!.
- Что случилось???
- Товарищ командир, мы в озере!!!
- В каком ... (мать перемать) озере???
Командир, не доспав, весь в непонятках, поднимается на ходовой. Ситуацию оценил сразу, пальцем показал Самому Ленивому Вахтенному Офицеру название островов, которое русскими буквами было написано на карте. Но с тех пор все вахтенные офицеры на корабле определяли свое место не реже одного раза в час, согласно руководящим документам.
Да и Штурман горя не знал.