Согласно публикации эмиратской газеты "The National" от 13 мая 2012 года, международные страховые компании Jardine Lloyd Thompson (JLT) и Lloyds of London Underwriters Ascot создали зарегистрированную в Великобритании частную военную компанию Convoy Escort Programme Ltd (CEP), основной задачей которой будет предоставление на коммерческой основе услуг по эскортированию гражданских судов в зонах, где действуют пираты - в первую очередь, у побережья Сомали и в Аденском заливе. Компания СЕР будет располагать собственным флотом из 18 судов и катеров, который будет базироваться в Джибути. Полное финансирование операций компании должно быть открыто к концу июня, и СЕР надеется, что ее флот достигнет операционной готовности к декабрю 2012 года. Возглавляет СЕР Ангус Кэмпбелл, бывший директор Overseas Shipholding Group - второй по величине танкерной компании-перевозчика в мире. Известно, что создание СЕР поддерживается рядом крупных мировых судоходных и нефтегазовых компаний (сейчас партнерами СЕР выступает 21 компания), а проект ее создания разрабатывался на протяжении трех с половиной лет. Военным консультантом СЕР выступает британская частная военная компания BTG Global Risk Partners.
СЕР предлагает судовладельцам предоставление услуг эскортирования по фиксированной цене от 30 до 40 тысяч долларов за проводку одного судна в конвое. Предполагается, что охраняемые суда будут сводиться в конвои до четырех единиц в каждом, которые будут проводиться под охраной судов и катеров СЕР. Каждый конвой будет охраняться одним катером СЕР, кроме того, дополнительные единицы СЕР будут развернуты в море в качестве патрулей и быстрых средств поддержки конвоев. Суда будут проводиться в границах международного коридора Internationally Recognized Transit Corridor (IRTC). При этом СЕР берет на себя страхование судов, взятых под охрану, так что судовладельцам не придется озабочиваться приобретением собственной страховки на случай пиратских атак, или расходовать средства на наем собственной вооруженной охраны.
Всего на формирование компании планируется выделить 70 млн. долл., в том числе 27,5 млн. долл. на закупку судов. СЕР уже выделила 11 оффшорных судов снабжения для приобретения и переоборудования в антипиратские эскортные суда. Каждое судно будет иметь экипаж из пяти человек, иметь на борту восемь хорошо вооруженных охранников, и должно быть оснащено полужесткими моторными катерами, 12,7-мм пулеметом и средствами несмертельного действия (ультразвуковыми и т.п.). Компания предполагает также приобрести семь выведенных из состава ВМС Швеции боевых катеров - предположительно, 150-тонных противолодочных (бывших ракетных) катеров типа Kaparen со снятым вооружением. Флот компании будет оперировать под кипрским флагом.
Ожидается, что указанный эскортный флот из 18 единиц сможет обеспечивать проводку в месяц через Аденский залив в обоих направлениях 470 судов, что составляет примерно 25% нынешнего судоходного трафика.
Руководство СЕР отрицает, что создает "частный военный флот" (хотя, по сути, он таковым и будет являться) и утверждает, что упор при антипиратских действиях будет делаться на превентивные меры, недопущение прорыва пиратов к охраняемым судам и на применение несмертельных средств, а использование боевого оружия предполагается "в крайних случаях". "Наши экипажи будут проходить интенсивное обучение, как реализовывать дозированный ответ. Мы будем действовать в соответствии с морским правом и соблюдать конвенции Международной морской организации - такие как, Конвенция об охране человеческой жизни на море", - заявляет Ангус Кэмпбелл. - "У нас были детальные обсуждения с Королевским флотом, который был сначала немного обеспокоен, но в настоящее время он нас поддерживает, как и британское правительство".
Наблюдатели, в свою очередь, отмечают, что создание частных военных флотов в духе СЕР порождает немалые вопросы с точки зрения международного морского права. Тем не менее, по-видимому, в будущем тенденция к созданию "частных ВМС" будет только развиваться.
http://www.thenational.ae/business/economy/private-navy-planned-to-counter-pirate-raids