В сегодняшних "Известиях" есть два важных момента:
По мнению эксперта "Известий" пилота гражданской авиации и кандидата технических наук Владимира Герасимова, всё говорит об отказе левого двигателя.
- Борт должен был заходить на посадку с курсом 213 градусов, - сказал нам Владимир Герасимов. - Но когда он сделал 4-й разворот (то есть вышел на финишную прямую), то его угол был 170 градусов. То есть он отклонялся влево. Диспетчер заметил это и запросил экипаж, все ли в порядке. В ответ командир очень быстро буркнул: в порядке. Диспетчер распорядился скорректировать курс, но самолету сделать это не удалось. Тогда диспетчер приказал идти на повторный заход. Во время выполнения этого захода самолет рухнул. По всей видимости, произошел отказ левого двигателя, поэтому самолет уводило влево. Чтобы выполнить его, экипажу пришлось убрать шасси и закрылки. Когда делаешь это, самолет просаживается. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия.
По словам Владимира Герасимова, левый двигатель мог загореться, и именно это пламя в воздухе видели жители Перми. А то, что связи не было, тоже вполне объяснимо.
- В кабине была экстремальная ситуация, - говорит Владимир Герасимов. - Пилоты пытались спасти самолет, и им было просто не до общения с диспетчером. Я думаю, расшифровка бортового самописца покажет, что в этот момент происходило.
По словам Герасимова, пожар в двигателе мог привести и к взрыву. Но в этом случае взорвалось бы только одно крыло - в нем находятся топливные баки. Возможно, именно этот взрыв и видели пермяки. А страшные повреждения и самолета, и останков погибших, по мнению Герасимова, все-таки результат удара о землю на большой скорости.http://www.izvestia.ru/incident/article3120479/Мнение Межгосударственного авиационного комитета (МАК - куда направлены маетриалы для расследования летного происшествия):
- После китайцев никогда ничего приобретать нельзя. Ни самолеты, ни запчасти. Китайцы эксплуатируют технику до тех пор, пока все из нее не выжмут. Но даже после этого перед продажей они снимают с самолета всё стоящее оборудование и заменяют его своим контрафактом весьма низкого пошиба. Так что если даже самолет эксплуатировался в Китае довольно короткий период времени, то и тогда приобретать его для российского рынка весьма рискованно.То, что "Аэрофлот-Норд" (быв. "Архангельские авиалинии") понакупили китайского дерьма, свидетельствует тот факт, что В.Окулов (руководитель "Аэрофлот-РМАЛ") заявил о разрыве всех отношений со своей "дочкой", не дожидаясь предварительных выводов Правительственной комиссии, основываясь только на данных, как им было сказано, "внутреннего технического аудита" (интересно, где был этот аудит раньше!).
Выводы:
Гражданская авиация - слишком серьезное дело, чтобы отдавать его на откуп доморощенным акулам капитализма, которые в погоне за прибылью экономят на жизнях экипажей и пассажиров.
Понарезали в свое время из МГА/"Аэрофлота" всяких "лоскутных" перевозчиков, у которых нет денег ни на топливо, ни на технику, и под видом борьбы с монополизмом внедряют дурацкую модель якобы конкуренции.
РЖД агенты влияния что-то не спешили раздробить на множества мелких операторов, терпели и терпят естественную монополию в грузовых (до недавнего времени) и в пасажирских (еще и сейчас) перевозках. Оно и понятно - ж/д транспорт, как ни крути, не "хайтек".
А в гражданской авиации множество мелких компаний создали сразу же после 1991-го, чтобы угробить отечественный авиапром: компании маленькие, денег едва хаватало на топливо и регламентные работы. Об обновлении парка авиатехники заикаться никто не мог. А в условиях тотального отсутствия внутреннего заказа на протяжении всех 1990-х и первой пятилетки текущего века тихо "издохли" все традиционные предприятия-разработчики и изготовители (ильюшинская, туполевская и яковлевская фирмы с серийными заводами). Теперь имеем то, что имеем.