Спасибо за фото!
Когда в 1979 году, в августе, мы, молодые лейтенанты, пришли служить на Архипелаг, то он стоял в Росляково. При нас автогеном были срезаны буквы названия "Архипелаг", произведена окраска корпуса и надстройки в шаровый цвет и нанесено новое название ССВ.
У меня с названием "Архипелаг" связаны первые воспоминания о корабле.
На службу в Горячие у нас были распределены три механика: я, Леша Чеченин (КГ Харитона) и Женя Девятайкин (Заря). При этом в распределении не указывались конкретные корабли. Я, из-за нескольких дней, добавленных к отпуску, по предписанию, должен был прибыть 9 августа (в то время, как остальные ребята прибывали 3-5 числа). Было опасение, что мне не останется выбора, первые прибывшие "снимут сливки", а я попаду служить на то, что осталось...
Когда я прибыл в Североморск, в Центр, за распределением, то там оказался флагманский механик Б.Завидов, который, встретив меня в коридоре, по моим "молоточкам" на погонах определив, что я его кадр- начал со мной беседовать "за жизнь". Мне же было интересно в первую очередь узнать, где я буду служить. И тут к нам подошел НачПО Мариин и спросил Завидова: "Куда распределен этот механик?". На что последний ответил: "Он едет служить на Архипелаг".
У меня в это время в голове промелькнуло множество мыслей: что ближайший архипелаг находится где-то оч-чень далеко; что это какое-то забытое богом место; что делает на этом архипелаге мой будущий корабль и что это за корабль, оторванный от материка; какой же именно это архипелаг (кроме "Архипелага Гулага" в голову почему-то больше ничего не приходило), и вообще, надо было приезжать за распределением на неделю раньше... Все эти мысли усугублялись тем, что у меня в Мурманске, в гостиннице осталась беременная жена, которой я обещал вернуься вечером...
А когда Мариин спросил, когда молодой механик отправляется на корабль, и Завидов ответил, что прямо сейчас на Архипелаг отправляется бригадный катер, который доставит лейтенанта к месту службы, то главным вопросом для меня стало, как, при отсутствии мобильных телефонов, сообщить жене, что меня запёрли служить на далекий архипелаг и меня долго-долго не будет...
Пусть эти мои переживания и моральные страдания были недолгими, и через час я уже был на "Архипелаге" в Росляково, но этот случай врезался в память, я и сегодня его вспоминаю, как будто это было вчера...
Ни минуты не жалею (кроме описанных выше), что попал служить на "АРХИПЕЛАГ", а моими сослуживцами стали члены его сплоченного экипажа под командованием Юрия Николаевича Воробьева