Обращаюсь к ветеранам "Пелоруса" и "Таврии".
Помните, как однажды у нас состоялось весьма занимательном радеву в Северном море. "Пилораму" тогда спасло то, что форпик 169-го уперся в его надстройку аккурат в районе каюты Бурцева. Я тогда первый раз увидел Вячеслава Александровича вне себя и услышал кое-что из классики военно-моского арго.
Игорь Волков должен хорошо помнить: мы с ним тогда дописывали утреннее донесение и выскочили из КП-Р в момент столкновения, когда форштевень "Таврии" висел над "трамваем" 509-го.
Помню тогда наш кок-инструктор, как он мне (я был зав. кают-компанией) потом объяснял, что де моряки захотели сладенького и он решил приготовить на обед рисовую кашу с изюмом. Я тогда, помнится, поинтересовался у него, не знает ли он часом, как эта каша назвается и в каких случаях подается к столу.
М-да, только что бакланы и склевали бы эту кутью, да Господь не попустил. Отделались легким испугом.
С "Таврии" нам передали емкость шила в качестве отступного и как универсальное платежное средство для производства косметического ремонта в Свиноуйсце, куда мы готовились зайти для пополнения заказов.
Вообще, как мне кажется, то рандеву было каким-то помрачением ума с полным забвением хорошей морской практики - и со стороны "тавричан", и со нашей "пилорамной" стороны. Куча народа вывалила на левый борт 169-го, у нас на правом крыле ходового мостика - вахтёр (замполит Мухосимов), плюс свободные от вахты. При этом мы даже не запустили движок. Как лежали в дрейфе, так и болтались на волне. А было достаточно свежо. Если говорить серьезно, то не попади тогда "Таврия" в нашу надстройку, а промахнись метров на пять, и тогда ее форштевень и бульба весьма вероятно вспороли бы нам борт.
Тогда испугаться не успели, а сейчас понимаешь, что были на волоске.
Кто помнит, прокомментируйте. Может, я что исказил.